При генерале Сергее Суровикине российская тактика в Украине серьезно изменилась. Отказ от малоподвижных батальонных групп принес плоды — наступление России на Бахмутском направлении ускорилось, а диверсанты и штурмовики ВСУ не представляют никакой реальной угрозы.
Украинский генерал Микац бросает сотни диверсантов на верную погибель
Украинцы с маниакальным упорством продолжают засылать на российские позиции диверсионные, разведывательные и штурмовые группы.
Только с начала декабря, по данным Минобороны РФ, диверсионные группы ВСУ пытались прорваться в направлении Райгородка, Червонопоповки, Житловки, Площанки, Житловки, Коломыйчихи, Червоной Дибровы и Кременной, а также Серебрянского лесничества (ЛНР), Терны, Ямполовки, Торского, Павловки, Новомайорского, Владимировки и Нескучного (ДНР).
Украинцы, похоже, пытаются снова использовать тактику «просачивания», атакуя хорошо укрепленные российские позиции малыми группами. Передвигаются украинцы на БТР и БМП, а также на подаренных натовскими союзниками пикапах.
Причем каждая такая безуспешная попытка «прорыва» сокращает ВСУ на 50−80 единиц личного состава раненными и убитыми. Однако оперативное командование «Восток» ВСУ продолжает бросать солдат на заведомую гибель, не считаясь с жертвами. Командует «Востоком» генерал Олег Микац, который кичится тем, что никогда не служил в Советской армии. Еще в 2015 году генерал, командовавший тогда операцией в Донецком аэропорту, был взят в плен батальоном «Сомали». Однако, увы, выдан Украине.
Российский генерал Мурадов зачистил от террористов Дейр-эс-Зор, теперь зачищает Артемовск от нацистов
Бездумная тактика генерала Микаца резко контрастирует с тактикой командования группировки российских войск «Восток», возглавляет которую генерал-лейтенант Рустам Мурадов. Он, в отличие от Микаца, получил блестящее советское военное образование. Мурадову не впервой сражаться против террористов — сначала в Чечне, затем в Сирии, а теперь на Донбассе.
Был военным советником в сирийской кампании. Прославился как командир российских войск, которые штурмовали город Дейр-эс-Зор: боевики превратили его в настоящую крепость, которую обороняли 15 тысяч человек. За эту спецоперацию Мурадов получил звание Героя России.
Сейчас многие наработки российских войск используются при штурме Бахмута-Артемовска, который украинцы также превратили в крепость. Именно на бахмутском направлении сейчас идут самые ожесточенные бои. Это связано со стратегическим значением города, который находится под украинской оккупацией с 2014 года. Взятие его позволит перерезать линии снабжения ВСУ и откроет прямой путь на Славянск и Краматорск, констатирует Radio Free Europe.
Украинцы стянули в этот район основную часть сил, поэтому для атак на других направлениях у ВСУ остались лишь жалкие диверсионные и штурмовые группы.
The Telegraph: Суровикин сделал российскую армию более гибкой и мобильной
Жесткая борьба с диверсионной деятельностью ВСУ — часть новой военной стратегии, которую привнес генерал Сергей Суровикин. Как пишет военный аналитик Джеймс Килнер в The Telegraph, главная черта Суровикина, делающая его опаснейшим противником для командования ВСУ, — это блестящие организаторские способности.
Именно Суровикину удалось стабилизировать линию соприкосновения и ужесточить дисциплину.
— Он, вероятно, самый компетентный командир, которого Россия назначила на данный момент в ходе спецоперации, — констатирует Дара Массико, старший исследователь политики в RAND Corporation, аналитическом центре США по вопросам безопасности.
Именно с тактическим талантом Суровикина Массико связывает успешную операцию по перегруппировки войск на правом берегу Днепра. Российские подразделения используют естественные оборонительные сооружения на левом берегу Днепра, которые фактически непреодолимы для ВСУ. Создав неприступный плацдарм на левобережье, российские войска безответно обстреливают украинские военные объекты в оккупированном ВСУ Херсоне.
Именно с решением Суровикина связывают широкое применение высокоточных ракет и беспилотников по объектам критической инфраструктуры по всей Украине. Подобная решительность и делает Суровикина вдвойне серьезным противником для ВСУ, пишет The Telegraph.
Также благодаря Суровикину были пересмотрены казавшиеся «советским» генералам незыблемыми, а на самом деле устаревшие нормы. Российские войска в нынешнюю фазу спецоперации уже перестали отдавать предпочтение батальонным тактическим группам (БТГ).
БТГ — это временное формирование, объединяющее войска и технику из разных подразделений для выполнения конкретных оперативных задач. По разным данным, в ходе спецоперации на Украине было развернуто не менее 100 российских БТГ, каждая из которых включала сотни военнослужащих при поддержке танков и артиллерии.
Концепция БТГ играла важную роль в российской военной доктрине в течение последних десяти лет. Однако благодаря «работе над ошибками», проведенной Суровикиным, сейчас предпочтение отдается более маневренным боевым действиям. Судя по интенсивности уничтожения украинских диверсантов на Донбассе, такая тактика оказалась успешной.
Свободная пресса