На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Голливуд нанес ответный удар по стриминговым платформам

После трех худших лет в истории киноиндустрии в Голливуде вздохнули с облегчением, когда два крупных блокбастера были номинированы на «Оскар» в категории «Лучший фильм».

Академия часто игнорировала крупные коммерческие фильмы, но в этом году номинация «Топ Ган: Мэверик» и «Аватар: Путь воды» доказала, что даже в эпоху стримингового вещания кино по-прежнему способно завлечь массы людей в кинозалы.

При этом Том Круз, исполнитель главной роли и сопродюсер фильма «Топ Ган: Мэверик», задержал выход фильма на два года во время пандемии, чтобы выпустить его в кинотеатрах, а не сразу на стриминговых сервисах.

Теперь, на волне успеха этих фильмов, крупные голливудские студии вновь открывают для себя прелести старомодных кассовых сборов. «Практически каждая студия и каждый стриминговый сервис заявили, что собираются сначала отправлять все свои фильмы в кинотеатры, и лишь затем на стриминг, – заявил глава Imax Рич Гелфонд. По его мнению, было наивно думать, что люди будут сидеть на своих диванах и смотреть весь контент.

Два крупнейших генеральных директора в Голливуде, Боб Айгер из Disney и Дэвид Заслав из Warner Bros Discovery, похоже, отказались от радикальных экспериментов в области потокового вещания, начатых во время бешеной гонки за подписчиками. Они включали в себя выпуск фильмов на своих потоковых платформах в те же даты, что и в кинотеатрах, а иногда фильм и вовсе выходил только на стриминговой платформе. Теперь же они хотят сделать ставку на релизы в кинотеатрах. Айгер решил «опираться» на самые прибыльные франшизы компании, включая Marvel, Pixar и «Звездные войны». Риск заключается в том, что, удвоив усилия на горстку потенциальных блокбастеров по франшизам, студии в итоге пренебрегут среднерыночными и инди-фильмами, которые, по мнению некоторых, являются жизненной силой отрасли. Генеральный директор Sony Pictures Motion Picture Group Том Ротман считает, что студиям придется найти баланс между крупными фильмами и более новыми оригинальными работами.

Неудивительно, что студии стремятся оживить свои крупные франшизы – это наиболее близкая к верной ставке вещь, которую может найти руководитель голливудской студии, даже с учетом высоких производственных затрат. Сборы крупнобюджетных, приносящих деньги фильмов намного превышают сборы со среднебюджетных. Например, «Топ Ган: Мэверик» собрал в мировом прокате $1,5 млрд, когда как фильм «Все везде и сразу», получивший наибольшее количество номинаций на «Оскар», собрал лишь $88 млн.

Возвращение показов в кинотеатрах также позволит традиционным студиям прекратить приносить в жертву миллионы долларов от продажи билетов в кинотеатрах в интересах привлечения новых подписчиков на стриминговые платформы. Теперь на студиях признают, что эта практика была ошибкой: маркетинговая поддержка кинотеатрального релиза помогает фильмам быть замеченными, когда они попадают на платформу потокового вещания.

Боб Айгер считает, что он может попытаться более осмотрительно подходить к производству спин-оффов Marvel. Тем не менее, он считает, что в бренде Marvel нет ничего такого, что могло бы оттолкнуть от него. Дэвид Заслав придерживается аналогичного мнения, говоря, что он с нетерпением ждет перезапуска серий о Супермене и Гарри Поттере, которые принесли компании много прибыли.

Однако некоторые задаются вопросом, сколько места останется для мало- и среднебюджетных фильмов с учетом такого фокуса крупных студий на франшизах. Романтическим комедиям, судебным драмам, инди-фильмам, и даже серьезным фильмам для взрослой аудитории может стать еще сложнее получить кинематографический релиз из-за того, что голливудские студии, вложившие миллиарды в развитие своих стриминговых платформ, теперь существуют в режиме сокращения расходов. Тем не менее, некоторые представители индустрии надеются, что фокус скоро сместится с блокбастеров. Не последнюю роль для этого сыграл фильм «Все везде и сразу», который стал буквально прорывом года.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх