На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зря потолочники радуются, ничего они с Россией не сделают

Нефть.jpg

Читаю заголовок о главных событиях недели: "Обвал экспорта нефти".

Имеется в виду российская нефть, конечно же.
Базовый факт: с 12 по 16 декабря экспорт упал на 54%.
Дальше идут пояснения и комментарии.

Я даже не буду писать о том, что дело здесь не столько в потолке, сколько в европейском эмбарго.
Это было на прошлой неделе!
Сейчас идет неделя 19-25 декабря.
Значит, писать об этом падении уже поздно.
И не вполне профессионально.
Запрос на "почитать о том, как Россия осталась без продаж и доходов", имеется.
Но тренд-то развернулся!

Вот вам последние данные.
В начале декабря отгружали 2,6-2,7 млн баррелей в сутки.

14-16 декабря действительно были минимальные значения подтвержденных морских отгрузок (0,6-0,7 млн баррелей в сутки).
Они и обвалили статистику.

Но 19 декабря отгрузки восстановились уже до 2,0 млн баррелей в сутки.
В результате даже усредненные отгрузки середины декабря – это 1,4 млн баррелей в сутки.
Основными покупателями Urals остаются четыре страны: Болгария, Турция, Индия и Китай.

Всего лишь 4 страны, да.
Но какие это страны!
Индия и Китай вполне в состоянии заменить России всю Европу.
Да еще и Америку в придачу.
Так ведь еще и Турция осталась.
И эта Турция будет не только покупать, но и перепродавать.
Обязательно будет, без этого никак.

Наконец, и цены мягко подрастают.
В том числе на Urals.
Они находятся ниже потолка в $60 за баррель, это факт.
Но с тенденцией к росту.

Дополнительные сложности возникают, это тоже факт.
Временно остановлены официальные танкерные поставки в Турцию.
Сократились официальные поставки в Индию и Китай.
Но речь-то идет об официальных поставках!
Кто сказал, что ставка делается на официальные поставки?

Китайская China Cosco Shipping отказалась от перевозки нефти из России.
Крупнейший оператор морских перевозок в КНР и в мире между прочим.
И это уже прямое следствие запрета на фрахт из-за потолка цен.
Но тут ведь важно не то, возит China Cosco Shipping или нет.
Имеет значение, рассчитывала Россия на эту компанию и ее мощности или нет.

Я думаю, что нет, не рассчитывала.
Понятно, что крупнейшие международные компании любой страны вынуждены будут считаться с запретами, которые устанавливают страны Запада.
Ни одна из них не захочет терять свои международные позиции и попадать под вторичные наказания.
Но компаний существует много.
Всегда найдутся те, которые будет возить и покупать.

Отгрузки российской нефти сейчас восстанавливаются.
Именно это является одной из главных новостей недели.

А главной новостью одной из следующих недель будет то, что после восстановления объемов продаж восстановится цена Urals.
Вероятно, через некоторое время она опять выйдет за потолок цен, установленный Западом.
И всё.

Подписывайтесь на Цикломир, мой Телеграм-канал

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх