На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В российские авиакомпании будут направлены новые отечественные лайнеры

К концу нынешнего десятилетия парк самолетов «Аэрофлота» почти на 3/4 будет состоять из отечественных лайнеров, заявил генеральный директор авиакомпании Сергей Александровский.

«К 2030 году планируем ввод в эксплуатацию 339 отечественных воздушных судов и развитие компетенций по поддержанию летной годности.

Соотношение иностранных и отечественных самолетов в парке группы будет 30% на 70% соответственно», - уточнил Александровский.

Напомним, что ОАК и «Аэрофлот» в 2022 году подписали соглашение о поставке 339 самолетов в 2023-2030 годах. К этому времени ожидаются такие лайнеры отечественного производства, как Ту-214 (40 самолетов), SSJ New (89) и МС-21 (210 бортов). В результате общий парк ОАК и «Аэрофлота» увеличится до 500 бортов (то есть на 43%).

Всем памятна недавняя критика работы вице-премьера, главы Минпромторга Дениса Мантурова президентом РФ Владимиром Путиным. Тогда, в начале января, во время встречи главы государства с членами правительством были высказаны существенные замечания относительно работы по заключению контрактов на поставки воздушных судов. «На некоторых предприятиях заказов до сих пор нет, а они должны понимать перспективы своей загрузки», - подчеркнул Путин.

Примечательно, что Александровский сегодня решил расшифровать этот посыл президента, отметив, что «Владимир Путин, вероятно, говорил о контрактах с заводами, а не с авиакомпаниями». По словам Александровского, у «Аэрофлота» пока тоже «нет твердого контракта на поставку».

В то же время Александровский отметил, что первые два самолета SSJ New, согласно разработанному графику, будут поставлены уже к декабрю текущего года, и «очевидно, что в ближайшее время мы выйдем на твердый контракт». Гендиректор «Аэрофлота» уточнил, что это может быть «один или десять контрактов», поскольку количество здесь «не имеет значения». По его словам, согласование контрактов занимает достаточно длительное время, причем это «не просто ставка лизинга и количество самолетов», но и «много вопросов», связанных с поддержанием летной годности, обслуживанием двигателей, по агрегатам и т.п.

Между тем, первый импортозамещенный, уникальный, полностью отечественный лайнер МС-21, по словам главы «Аэрофлота», планируется к поставке к концу 2024 года. Александровский особо подчеркнул, что отечественные лайнеры из первых поставок будут распределены между авиакомпаниями «Аэрофлот» и «Россия».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх